четверг, 25 сентября 2014 г.

стат олег линецкий божества и демоны

Божества и Демоны

Один из тех парадоксов, которые открываются  на высших стадиях практики – это осознание, что в любой момент вся линия времени свернута в безвременном переживании момента сейчас. В это самое мгновение со мной происходит все то, что произойдет со мной в посмертном бардо. Смерть ничего не меняет. Все продолжится в том самом месте бытия, где остановилось. Бардо умирания – это всего лишь переживание настоящего без покровов эго. Мы все потенциально имеем к нему доступ прямо сейчас. Потом мы просто осознаем это яснее, когда объекты грубого и тонкого восприятия перестанут отвлекать.
Мне невероятно нравится удивительное выражение: «Куда бы вы ни шли – вы уже там». Это значит, что в любой деятельности переживание в конце ситуации всегда такое же, как и в ее начале! Мы сталкиваемся с тем, от чего бежали. Или наслаждаемся тем, к чему стремились и чем всегда были. В любой момент мы есть то, как мы переживаем, что мы есть. Это очень простые «законы» творения. Через внешний опыт существующее неявно переживание просто материализуется, усиливается и становится явным. Мы ничего не достигаем, «мы» (то, что называется душой) просто выбираем прожить какой-то опыт, который нас волнует. Это движение по кругу, в хорошем смысле.
Переживание на тонком уровне порождает все разворачивание ситуации на грубом. Страх порождает больший страх и страдание. Созидание порождает невероятное удовольствие быть творцом. Если в бегстве от внутреннего одиночества вы создаете семью, то во вне все сложится так, что вы проживете большое одиночество. Если бизнес создается из страха бедности, он приведет к этому же. Это логика души, логика тонкого уровня, правило игры: тело живет во времени, душа живет в вечном настоящем, свидетель даже не рождался. Мы транслируем тот образ, который мы есть. Мы суть то, что мы ищем. Получаем в итоге то же переживание, из которого исходили. Недостаток или избыток. Страх или радость. Только пустой ум свободен от сценариев. (Жуткая метафизика, но это все так видится.)
Во всех культурах и духовных традициях мира мы можем найти изображения различных мирных и гневных божеств, особенно ими изобилуют тантрические традиции. На самом деле это просто наши внутренние драйвы, за которые мы еще не взяли ответственность и не признали их своими. Наши предки, не искушенные в психологии и созерцании, верили, что не у них родилась мысль, а что через него говорит Гермес или Меркурий. Что не у них возникла ревность, а что ими завладела Кали или Бхайрави. Соответственно, на пути духовной практики ученики учились распознавать демонов и божеств и побеждать их, овладевая их силой. По факту – это не больше, чем умение вглядываться в свой ум и осознавать, что все эмоции, мысли, образы и т.п. являются частью нашего собственного внутреннего мира. Так вот раньше все было сложно. У шаманов все сложно по сей день. По сей день везде сложно, когда дело касается божеств (состояний) более тонких, чем эмоции и мысли.
В самом общем смысле работа с мирными и гневными божествами – это работа с более тонкими состояниями, которые еще не доступны в явном виде из-за порога сопротивления. Все эти пороги охраняются «стражами врат», которыми по факту являются ваши собственные страхи этих новых состояний и пространств. Проведите простой эксперимент. Посмотрите на изображение гневного божества. Например, рассмотрите внимательно буддистского херуку Ваджракилаю. Как вы переживаете эту картинку? Что возникает внутри. Возникает ли внутренний холодок? Отвращение? Явный страх?
Особенность подобных изображений в том, чтобы смодулировать состояние, соответствующее символу этого божества. Ваджракилая – это гневное божество категории херук, которое "пьёт кровь" эго, то есть привычки цепляться за самость, за собственную идентичность. То, что вы чувствуете, вглядываясь в это изображение, и изучая его символизм, очень схоже с переживанием страха цепляния за свою идентичность. Он есть у всех людей. Просто он слишком тонок, и слишком страшен, чтобы все обращали на него внимание. Он вытесняется. Всматриваясь в такое изображение, мы можем присоединиться к этому страху, вспомнить его, осознать и научиться видеть, когда этот страх (импульс, паттерн) включается, манипулируя нашей жизнью. Сначала с картинкой, потом и без картинки. Так мы можем научиться им управлять.
Ваджракилая считается гневным проявлением будды Амогхасиддхи – будды совершенного просветленного действия или успешного достижения. Овладев мудростью гневного аспекта, вы обретаете силу – способность видеть, когда эго в ужасе за что-то цепляется. Но вы становитесь мастером этого состояния и больше ваши действия не подвержены этому спазму. Так обретается всесовершающая мудрость Амогхасиддхи (а также мудрость однонаправленной концентрации).
В бардо промежуточного состояния (после смерти) все происходит аналогично. Вы почувствуете сам исходный энергетический паттерн. Если вы его переживете как страх, то ужаснетесь от вида Ваджракилаи. Не буквально, но как сильный страх неуправляемого состояния. Если со смирением и непривязанностью, то обретете высочайшее понимание истины и духовную силу Будды. Все высшие состояния в своей чистой форме переживаются как высокоэнергетические со всей радугой потенциально возможных оттенков от страха до блаженства одновременно.
Поэтому всматривайтесь в гневных божеств и узнавайте свои страхи. Что в вас боится этих монстров? Прикоснитесь к этим частям. Осознайте ваши привязанности. Это все здесь, прямо сейчас и в любой момент. Это то, что отделяет вас от Высшего Я. В конечном счете любое изображение (или простое вспоминание в памяти) гневного божества должно вызывать ощущение силы и поддержки, т.к. это ваш защитник, ресурс, ваша энергия. Изображение мирного божества - ясность и мудрость. Это просто один из примеров. Практика любой традиции глубока и обширна. Все эти божества - и мирные, и радостные, и гневные – это все мы сами. Это все наша сила и наши тонкие состояния.

Комментариев нет:

Отправить комментарий