четверг, 18 декабря 2014 г.

ошо

Письмо 56

Люди, которые не могут навести порядок в собственной жизни, часто становятся критиками. Люди, не способные идти по жизненному пути, обычно стоят на обочине и швыряют камни в других. Это очень болезненное состояние ума. Когда в твоём сознании возникает желание кого-то осуждать, знай, что и ты больна тем же недугом. Здоровый человек никогда никого не осуждает. А когда кто-то осуждает его, ему просто становится жаль осуждающего. Жалости достоин не только тот, кто болен физически, но и тот, кто болен душевно.
Норман Винсент Пил где-то писал: «У меня есть друг, известный общественный деятель. На него часто клевещут, его часто осуждают, но никто никогда не видел, чтобы он утратил самообладание. Когда я попросил его раскрыть секрет такого спокойствия, он ответил: "Будь добр, укажи на меня пальцем". Я указал. Он рассмеялся и сказал: "Смотри-ка! Один палец указывает на меня, но остальные три — на тебя. На самом деле, когда кто-то указывает на человека пальцем, он сам того не осознавая указывает на самого себя тремя. так что, если кто-то обо мне злословит, я сочувствую этому человеку: ведь самому себе он доставляет намного более жестокую обиду. чем мне"».
Когда кто-то тебя осуждает, вспоминай бессмертные слова Аристотеля. Услышав хулу в свой адрес, он заметил: «Я стараюсь жить так, чтобы никто никогда не поверил в эти ваши слова».

Комментариев нет:

Отправить комментарий