суббота, 14 марта 2015 г.

текст

Короля в народе любили. Нельзя сказать, чтобы его любили за какие-то заслуги. Он никогда не был великим монархом: не устраивал больших войн, не строил городов, не открывал новые земли. Зато с королём было спокойно, и возможно, он даже был хорошим человеком. А может быть, всё дело в том, что он дожил до глубокой старости и люди полюбили его бескорыстной любовью привычки.
Поэтому, когда незадолго до смерти король сошел с ума, все сделали вид, будто ничего не произошло. Он ходил голый по улицам города, и всё его тело, покрытое редким седым волосом, было словно из полупустых трясущихся мешочков, а на бледной коже рук выделялись красные шрамы — придворные лекари каждый вечер отворяли королю кровь, чтобы безумие вылилось из него в оловянный тазик. Встречая короля, люди, как прежде, кланялись, снимали шляпы или приседали в книксенах, а он покровительственно улыбался и так махал им рукой, чтобы каждый подумал, что король приветствует именно его.
Но однажды по улице, где гулял король, бежал мальчишка, опрокинувший на рынке лоток с яйцами, только чтобы услышать звук, с которым они лопнут, ударившись о булыжник. И скорее почувствовав, чем придумав, что маленькую подлость надо прятать в большой, мальчишка закричал: «А король-то голый!» Он кричал это снова и снова, так что все вокруг услышали, как сладко ему делается от такой подлости, и начали повторять за ним. Голоса звучали всё громче: люди входили во вкус, упиваясь свободой предательства, и уже не могли остановиться, расчёсывая что-то внутри себя. Летевшее над городом слово «голый» было пустым и звонким, как шлепки по обнажённому телу.
Король догадывался, что происходит что-то важное, но не совсем понимал, что именно. Он продолжал идти по улице, немного смущенно, но благожелательно улыбаясь, пока люди не устыдились и от стыда не убили сумасшедшего голого старика.

Комментариев нет:

Отправить комментарий